Карлос Гон считает, что в следующем году AvtoVAZ получит прибыль

По данным Automotive News Europe, в пятницу, 10 февраля, президент Renault Карлос Гон заявил, что российское подразделение компании Renault АвтоВАЗ получит в следующем году прибыль, даже если рынок сбыта продукции бренда Lada останется нестабильным.

АвтоВАЗ в 2016 году оказал негативное воздействие на финансовые результаты французского автопроизводителя, ухудшив их на 89 миллионов евро. В 2015 году из-за АвтоВАЗ компания Renault недосчиталась 620 миллионов евро.

В 2008 году Renault инвестировала более 1 миллиарда долларов в покупку 25-процентной доли акций АвтоВАЗ, но российский автопроизводитель пал жертвой краха российского рынка, ежегодные продажи автомобилей на котором с 2012 года сократились более чем наполовину.

После прошлогоднего изменения структуры капитала Renault теперь принадлежит более 50 процентов компании АвтоВАЗ. В прошлом году АвтоВАЗ понес чистый убыток в размере 44.8 миллиардов рублей (более 761 миллиона долларов), включая 25 миллиардов рублей потерь из-за обесценения и затрат на реструктуризацию. Эти цифры сопоставимы с рекордными убытками 2015 года в размере 73.9 миллиарда рублей. Эти убытки побудили Renault уменьшить стоимость своей доли в предприятии АвтоВАЗ на 225 миллионов евро.

После непрерывного четырехлетнего падения, приведшего к двукратному сокращению рынка, в 2016 году в России было продано 1.4 миллиона новых транспортных средств. В 2017 году в России ожидается 5-процентный рост, что принесет желанное облегчение для работающих в России иностранных автопроизводителей, таких, как Renault. Однако, по мнению Карлоса Гона, до 2020 года объемы продаж вряд ли вернутся к цифре 2 млн. новых автомобилей в год.

Лучше продвигались российские продажи Lada, которые в январе выросли на 5 процентов до 16 334 автомобилей на фоне общего 5-процентного падения рынка. В 2016 российские продажи упали на 11 процентов.

Гон, однако, в отношении АвтоВАЗ настроен оптимистично. Основания для этого он видит в плане восстановления компании, принятом в декабре и нацеленном на среднесрочную перспективу. Этот план предусматривает оптимизацию производства, вывод на рынок 12 новых моделей, уменьшение материальных запасов и дальнейшее развитие местного производства запасных частей.

К 2010 году объемы продаж автомобилей Lada составляли 27 процентов российского рынка, однако в 2014 году эта цифра уменьшилась до 15 с половиной процентов. В 2016 году процент рынка автомобилей Lada повысился до 18.7 процентов. Вице-президент и председатель евразийского регионального отделения Renault Дени ле Во выразил уверенность, что новые модели, такие, как седан Vesta и кроссовер X-Ray, поднимут это число выше 20 процентов.

В пятницу, 10 февраля, в разговоре с аналитиками и журналистами в Париже, Карлос Гон с оптимизмом говорил о перспективах альянса в России.

“Позвольте мне напоминать вам, что бренды альянса сегодня представляют треть российского рынка, который все еще является для нас рынком с очень высоким потенциалом роста”, – сказал он.

Подписывайтесь на нас Вконтакте и будьте в курсе главных событий региона

Читайте также

Предыдущая новостьСамарские молодожены смогут пройти тест на ВИЧ прямо в ЗАГСе
Следующая новостьВ Самаре из-за прорыва трубы без холодной воды остались 6700 человек

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.